На территории бывшего СССР и России с конца 90-х годов прошедшего века начались активные продажи кондиционеров и продолжаются до сих пор. Но на 2013 год по статистическим данным известно, что рост продаж и установки немного спал, но, не смотря на, то, что этот рынок исследован он все, же вызывает спрос у предпринимателей. Для открытия такого бизнеса нужны будут инвестиции, не сосем точно известно в каком объеме, так как на это влияет множество различных факторов. Маркетологи продолжают утверждать что спрос на кондиционеры есть и он не пропадал с того момента как они стали популярны.
Многие люди, приобретая кондиционер, сразу же ищут мастера, который сможет им его установить, а сами боятся что-нибудь сломать или повредить, и поэтому обращаются в специальные службы. Нужно убедиться будет ли прибыльной данная сфера деятельности именно в вашем регионе. Например, в южных городах потребность в таких услугах будет только возрастать за счет невыносимой жары, а в северных городах, наоборот потребность будет падать из-за низких температур.
При составлении бизнес-плана нужно провести грамотное исследование, для того чтобы лучше изучить структуру рынка кондиционеров. Благодаря этому вы без труда сможете определить, какие трудности могут вас ожидать при открытии бизнеса и при его развитии. При открытии такого бизнеса нужно знать обо всех тонкостях и особенностях данной работы, и не нужно забывать о проблеме с конкурентами.
Организовать бизнес по установке кондиционеров можно двумя способами. Можно создать независимое предприятие, которое будет работать самостоятельно, именно такой способ в настоящее время востребован на рынке. Такие компании могут производить услуги не только по установке кондиционеров, но и по ремонту и чистке.
Второй вариант, это когда предприятие работает на базе готового крупного предприятия. В таком случае компания, которая продает всю технику, для кондиционеров своим клиентам будет рекомендовать свою же компанию по установке кондиционера. Такой вариант считается более прибыльным, так как покупатели чаще всего при покупке кондиционеров спрашивают у продавцов, куда можно обратиться для установки. А клиенты больше доверяют продавцам и будут обращаться в рекомендованную компанию, и таким образом клиентов у фирмы будет вдвое больше.
Таким бизнесом выгодно заниматься так как он не требует затрат на аренду помещения, конечно если у вас есть «лишние» деньги то вы можете приобрести помещение под офис, чтобы заниматься бумажной волокитой. Если ваш выбор остановился на оформлении под фирмой, которая занимается монтажом, то для главной организации вполне достаточно будет небольшого подвального помещения.
Там сможет поместиться все необходимое оборудование для проведения монтажных работ. В том случае если фирма отдельная от компании, то для помещения можно использовать гаражное помещение, причем какого-то члена из сотрудников. Необходимости в офисе нет, потому что монтаж оборудования производится исключительно на месте.
Но подбору персонала нужно уделить тоже особое внимание, чтобы ваш бизнес был успешным, должен быть профессиональный персонал, знающий свое дело. Ни в коем случае не стоит принимать на работу людей, которые частично знакомы с данной работой, мол, мы знаем основу, а остальному научимся. Такие сотрудники помогут вам только потерять бизнес, или испортить оборудование заказчика, за которое придется платить форме. Монтажники должны уметь не только установить кондиционер, но и ответить на вопросы заказчика.
Нужно делать выбор на специалистов высокой квалификации, даже если они захотят чтобы вы повысили им заработную плату. Но очень часто найти хорошего монтажника – это довольно длительный процесс, но все, же нужно заранее заняться вопросом о персонале, и все будет на высшем уровне. Не стоит забывать о том, что неправильная работа монтажника может привести к поломке кондиционера. При составлении бизнес-плана нужно уделить внимание пункту, о том что потребуются затраты на обучение персонала.
Обучение нужно проводить периодически для того, чтобы персонал умел владеть современными методиками, и был квалифицированнее.
После того как вы определились в нужде помещения и подобрали достойный персонал нужно позаботиться о приобретении хороших инструментов. Во внимание нужно брать только качественные, соответственно и дорогостоящие инструменты. Ведь лучше потратить больше денег, но зато быть уверенным в том, что вас этот инструмент не подведет, и будет вам служить несколько лет. Но одним инструментом не отделать у монтажника обязательно должен быть второй запасной инструмент, который придет на помощь в случае поломки основного.
При решении заняться таким бизнесом, нужно учитывать во внимание то, что этот тип бизнеса относится к сезонному. Поэтому можно открыть бизнес на период летнего времени, а остальное время можно отдыхать, но хорошо известные и серьезные фирмы не предпочитают такой график работы. В основном фирмы работают круглогодично, предлагая клиентам услуги по установке вентиляционных и отопительных систем. Это намного выгоднее, так как сама компания будет работать, и получать прибыль круглый год. В таких фирмах источником постоянной прибыли можно считать сотрудничество, которое основано на договорном обслуживании.
При заключении таких договоров у компании появляется много постоянных клиентов. Заинтересовать клиентов в заключение договоров можно, предложив им небольшую скидку на услуги организации.
Для того, чтобы о вашей фирме узнало как можно больше клиентов нужно хорошо сработать на рекламе. Чтобы вашей компании доверяли и узнавали ее, нужно обратиться за помощью в хорошее рекламное агентство. Если же вы заметите, что реклама не приносит никакой пользы, то нужно отказаться от услуг агентства, и каким-то другим способом заманивать клиентов.
Подписывайся на наш канал, ставь лайки. Оставайся с нами! Удачи!