Несмотря на популярность и доступность ламината и линолеума ковровые покрытия так же пользуются популярностью у отделочников при отделке квартир. Ковры привносят в интерьер жилья уют, тепло, звукоизоляцию, они являются великолепным средством для декора. Ковровые покрытия компактны и удобны в перевозке, свернул и сложил в автомобиль, что удобно при перевозке. Изготовление коврового покрытия – это достаточно трудоемкий процесс, состоит из ряда этапов и для работы используют специальное технологичное оборудования и ручной труд. Несколько десятков лет назад все ковры производились вручную, 1 рабочий – 1 станок, что сказывалось на довольно высокой стоимости конечного товара. Распространение современной техники позволило в разы сократить время производственного процесса и снизить стоимость ковровых покрытий. Впрочем и ручная работа всегда покупается.
На производство одного ковра уходит от одного дня до месяца, это зависит от рисунка и плотности ткани. При использование оборудования изготавливается до тридцати многоцветных ковров различных размеров, а при использовании современного нетканого метода – свыше 400 изделий.
Существует несколько вариантов производства ковровых покрытий при помощи тканного оборудования. Приведем самые популярные методы: тафтинговый (или игропрошивной), тканый метод, иглопробивной и лоскутный. Каждый из этих способов производства имеет свои преимущества. У каждого метода есть свои минусы и плюсы.
1) Тафтинговый способ самый популярный. Именно этот метод самый рентабельный. Тканая или нетканая основа будущего ковра прошивается нитями ворса специальной машиной, внешне похожа на обычную швейную и радикально отличается от нее большим количеством иголок и наличием крючка. Богатый ассортимент покрытий производится за счет использования ворса разной плотности, изменения расстояния между иглами и разнообразных лекал.
2) Тканый способ пожалуй самая сложная технология в ковроткачестве. Особенность в том что нити ворса, нитки утка и самой основы ткутся одновременно, это и создает цельную конструкцию ковра. Используя тканевый способ производства основа такого ковра не отслаивается, не мнется и много лет сохраняет свой первоначальный товарный вид. На изготовление такого ковра уходит немало времени и усилий, что сказывается на высокой стоимости.
3) При иглопробивном способе применяются иглы без привычных отверстий для ниток с зазубринами, которые при быстром движении запутывают волокна нити в цельное ковровое полотно. Середина будущего изделия представляет собой плотный холст, который и пробивается иглами с зазубринами, в качестве основы выступает специальный клей или как вариант тонкий слой латекса. Такие ковры значительно ниже по стоимости других, имеют достаточно высокую степень износостойкости.
4) Плетеные ковровые покрытия состоят из отдельных лоскутков, которые пришиваются иглами, крепятся друг к другу. Но в России такие ковры не популярны. Машинные ковры разнообразны, могут радикально различаться и по типу используемого ворса, что обусловлено с применением различных методик обработки ворса и пряжи коврового покрытия.
Используют воры двух типов – фризе и велюр. Фризе получается из скрученной пряжи прошедшую термическую обработку. Ворс фризе выше, чем у велюрового, и значительно долговечен, особенность в том что он закрепляется путем тепловой обработки.
Ворс фризе используют в синтетических ковровых изделиях с низкой плотностью ворса. Велюр имеет вид короткого петельчатого ворса, который легко разрезается и подстригается до одинаковой длины, что дает ковровому покрытию гладкую поверхность. У ковров высота ворса около 8 мм, у ковролиновых материалов варьируется от 3 до 7 мм. Велюровый ворс, используют в шерстяных и высокоплотных покрытиях.
Методика производства коврового изделия, независимо от использования типа ворса, включает в себя ряд этапов: создание дизайна будущего коврового изделия, выбор исходных материалов, покраску волокна, изготовление пряжи, ковроткачество, отделку коврового изделия.
На первом этапе дизайнер создает подробный эскиз будущего ковра, подбирая рисунок и цветовую гамму ковра, выбирает форму и технический рисунок изделия. Создание рисунка для коврового покрытия ручного или машинного изготовления имеет ряд ограничений, которые обусловлены с технологическими особенностями производства. По этой причине художник-дессинатор должен обладать хорошим чувством цвета, эстетическим вкусом, быть мастером в сочетание цвета и уметь разрабатывать узоры, знать технологические методики коврового производства и владеть приемами ковроткачества.
Для производства имеет значение и количество используемых цветовых тонов пряжи. В ряде случаях при машинном изготовление ковровых изделий количество цветов имеет ограничение. Эскиз рисунка проходит утверждение художественного собрания, в составе специалисты-ковроведы, дизайнеры, технологи. Далее создается технический рисунок – патрон, для этого рисунок наносится на специальную бумагу, разлинованную на клетки, каждая клетка соответствует только одному ворсовому узлу.
Если необходимо создать симметричный рисунок, то он рисуется не в полном размере, а, в часть натуры, а ассиметричный рисунок – в полном размере будущего готового ковра. Весь этот трудоемкий процесс делается с помощью специальных компьютерных программ. Далее по готовому патрону наносится насекание картона для швейной машины Жаккарда.
Следующий этап — подбор материала, который и определяет качество будущего ковра. Покрытия могут изготавливаться как из натуральных так и синтетических материалов. В первом варианте обычно используют грубую и полугрубую овечью шерсть обязательно весенней стрижки белого цвета с возможным кремовым оттенком и светло-серого цвета. Эта шерсть великолепно сохраняет свою форму, не деформируется при внешнем воздействии, окрашивается в любой тон, не сминается в комки, противостоит многоразовым сгибам. Иногда кроме овечьей шерсти берут верблюжью или козью шерсть.
В целях экономии значительную часть ковровых изделий производят из искусственных волокон. Для сырья берут органические вещества: казеин, хлопковый пух, целлюлоза, ацетилцеллюлоза, и синтетические волокна, которые производятся путем синтеза из минерального сырья углерода, этилена, хлора, фенола. С использованием искусственных волокон изготавливаются такие необходимые материалы, как лавсан, вискоза, акрил, нейлон и другие. Эти ковры стоят значительно дешевле ковровых изделий из натуральных материалов, на порядок практичны, заметно долговечны и не требуют постоянного ухода.
Стоит уточнить, искусственные и синтетические волокна иногда путают. Они кардинально отличаются друг от друга тем, что синтетические волокна изготавливаются из высокомолекулярных продуктов (в частности смол), которые выпускаются из манометров.
Искусственные волокна выпускают методом переработки естественных высокомолекулярных веществ (например целлюлозы). Синтетические волокна применяются для производства пряжи в чистом виде и так же в сочетаниях друг с другом, либо вместе с натуральной шерстью.
Кроме искусственных и синтетических волокон, для изготовления ковровых покрытий широко применяют пряжу изо льна, хлопка, котонина, джута, пеньки, сизаля, и совсем уже экзотика кокосового волокна. Как правило они используются для создания основы, каркаса ткани – уточной пряжи и основной.
И химические и натуральные материалы, на первом этапе подвергаются предварительной подготовке. Для этого применяется прерывный или полунепрерывный способ. В результате этого из сырья производятся ленты ровницы. Так же сырье обязательно промывается, и часть отправляется в красильный цех, цеху волокна выбранного материала приобретают требуемые цвета. От качества краски, прочности красителей, правильно подобранной палитры цветов зависеть конечный вид готового ковра, по этой причине данный этап самый важный.
Для окраски берут светостойкие исключительно синтетические красители (кислотные, кубовые, хромовые, протравные), данные красители устойчивы к износу. Красители могут совмещаться между собой и в результате создавать различные цветовые оттенки.
Ворсовая пряжа, пройдя окрашивание синтетическими красителями, далее подвергается испытанию на прочность, устойчивость к солнечному и искусственному свету, изменению погоде, воде, химической чистке, трению и многое другое. Химические волокна как правило окрашивают специальными красителями.
Состав полипропиленового волокна из углерода и водорода. Из-за этой особенности (простейший состав) оно не поддается качественному окрашиванию известным традиционным красителем.
В связи с этой особенностью для синтетических и искусственных волокон применяют метод крашения непосредственно в процессе производства прядильной массы. Поясним, в процессе изготовления пряжи красители добавляются в волокно. Краска проникает непосредственно в волокно и по этой причине ковры изготовленные из пропилена обладают хорошими потребительскими качествами, износостойкие.
Пряжа в мотках красится на аппаратах пропеллерной системы, затем пряжа отжимается от красителя на центрифуге и выкладывается для окончательной просушки в сушильные камеры. После высыхания сырье проходит тщательную проверку на качество и поступает в цех для дальнейшей перемотки на бобины. Затем сырье по конвейеру поступает на разрыхлительные машины. Далее сырье в замасленном виде поступает в компонентные и расходные склады и в смесовые машины.
Волокно смешивается пневматическим оборудованием и подается на тележках в кардочесальные аппараты. Затем смешанное волокно компонуется в ленту ровницу, которая транспортируется в кольцепрядильные машины для производства низкономерной ворсовой пряжи. Полученная пряжа не используется в таком виде в ковровом изготовление. Оно подвергается кручению и трощению в два-три и более концов.
Многониточная пряжа предварительно тщательно шлихтуется, перематывается на большие бобины и подвергается сновке на ленточных сновальных станках. Нити из льна скручиваются в несколько концов, затем подаются на ленточные сновальные машины.
Способом прядения определяется дальнейший метод ткачества. В самом начале процесса изготавливается основа, состоящая из переплетенных нитей льна и хлопка. На основе (по виду решетка) завязываются узелки, которые на конце имеют петли. Далее из петелек производят ворс. Для этих целей каждая петля разрезается на двое, получаются две ворсинки. Остатки ворса удаляются, ковровая основа тщательно пропитывается латексом. Далее изделие доставляется на отделку.
Все ковры с разрезным ворсом стригутся на машинах, что дает ровную велюровую поверхность и устраняет разную длину ворсовых пучков. Стригальные машины действую аналогично что и оборудование, используемые для ткани. В обоих случаях материал при помощи регулируемого столика подается к стригальной машине, а отходы удаляются. Отделка придает ковру товарный вид. Ковровое изделие в конце обрабатывается антистатической и грязеотталкивающей пропитками, тем самым продлевая срок службы изделия.
Для изготовления ковровых изделий необходимо следующее оборудование: для плетения тафтинговые станки, рашель-машины, иглопробивной станок, стригальные машины, оверлоки, форматоры для нанесения латекса, машины для нанесения печати на покрытие, ворсоподнимающие валики, строгательные машины и другие станки. Как вариант можно купить китайское оборудование, дешево и сердито как говорят. Но так же можно рекомендовать оборудование стран Европы. Качественное сырье из ОАЭ, Германия, Нидерланды.
И оборудование, и необходимое сырье для производства стоит дорого. Минимальные расходы начинаются от нескольких миллионов. К этой сумме прибавляем стоимость аренды, фонд зарплаты работникам, необходимые расходы на рекламу и продвижение интернет сайта. По словам предпринимателей вложения в организацию ковров окупаются в течение трех лет. Ковры и ковровые покрытия пользуются спросом круглый год.
Подписывайся на наш канал, ставь лайки. Оставайся с нами! Удачи!
Интерактивный курс : «Грибы Вешенка круглый год» Готовы ли Вы прямо сейчас сделать первый шаг на встречу к своему бизнесу? Хватит постоянно откладывать и тянуть, чтобы потом сожалеть об упущенных возможностях! Узнайте Как Организовать в Домашних Условиях Мини Фабрику по Выращиванию Грибов Вешенка ! Вы узнаете секреты и советы из практического опыта, которые на протяжении долгих лет применения доказали свою эффективность. Из одного этого курса Вы узнаете столько же, а может и больше, чем прочитав сотни книг, просмотрев десятки телепередач. Впервые в интернете полное руководство создания Мини Фабрики. Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>