Когда начинающий или уже опытный предприниматель решает начать свое дело приоритет падает на идеи бизнеса с большим потребительским спросом. Бизнес с ограниченным спросом является более трудоемким делом, и есть риск не отбить свои затраты. Но, именно узкая специализация является залогом успеха. Приведу пример – художники и скульпторы. На первый взгляд любителей рисования не так много, но это только первое впечатление.
К примеру, магазин для профессиональных художников кажется не будет приносить прибыль. Безусловно, если будущих клиентов представлять как профессиональных мастеров то так оно и будет. Но если делать ставку на широкий круг художников-любителей, то сразу вырисовываются перспективы приличных заработков. Таких любителей в любом городе достаточно. Кто-то создает картины для дальнейшей продажи, кто-то для себя любимого и своих близких, а кто-то просто увлекается подобным хобби.
Обе категории покупателей нуждаются в приобретение арт-принадлежностях: карандаши, кисти, краски и альбом, а кто-то необходимо все и сразу. И как вывод: без покупателей магазин не останется.
Рассмотрим ситуация на рынке Арт-лавки в России – редкое явление. Иногда и в крупных магазинах не всегда можно прикупить краски и кисти. Такие магазинчики конечно есть, но как правило ассортимент весьма ограничен.
При этом прогноз маркетологов радует: уже через 2-3 года количество магазинов для скульпторов и художников увеличится в разы. И причина в том что наметился переход от профессиональных мастеров кисти к более широкой группе любителей рисования. Все это указывает на потенциальный рост продаж товаров для рисования.
Выбора месторасположения магазина Идеальный вариант арендовать площади поближе к художественным школам, вузам, курсам или иным учебным заведениям. В таких местах скопление ваших потенциальных клиентов. Но есть и минус: аренда в таких районах как правило высока. Да и конкуренты рядом могут быть. Поэтому придется искать более дешёвый вариант.
Хорошая альтернатива торговые центры, которые есть в каждом городе. Аренда торговых площадей в ТЦ может быть ниже чем в центре города. При этом проходимость хорошая. Конечно же, среди посетителей ТЦ много не целевых посетителей, но и любителей порисовать среди посетителей ТЦ будет предостаточно. Еще один вариант расположить свою арт-лавку в одном помещение с канцелярскими магазинами. Ассортимент обоих магазинов пересекаются.
Не плохо взять в аренду 150-200 квадратных метров что даст возможность разметить весь свой товар, но можно начать и с более скромных площадей. Да и требуется время для изучения спрос свой аудитории. Стоит вести учет и знать какой товар лучше покупают, а какой не пользуется спрос и во время реагировать на спрос.
Интерьер помещения Внутренний интерьер очень важен, простой вариант – украсить стены помещения репродукциями или фотокартинами известных мастеров. Они стоят недорого, но при этом придадут интерьеру нужную атмосферу.
Важный момент – выкладка товара: как правило много всякой «мелочи»: ластики, карандаши, скрепки, краски, все это могут прибрать к рукам мелочные посетители. Если это недорогие бренды то и обращать на это внимании не стоит, но к примеру когда упаковка из 16 простых карандашей стоит порядка 30-40 долларов, то хочется что бы товар купили а не унесли в кармане. Для этого стоит приобрести стеклянные витрины, через стекло товар виден прекрасно.
Ассортимент товаров магазина В самом начале необходимо предложить своим покупателям максимально широкий ассортимент товара. Каждый вид карандашей или красок необходимо представить в 3-4 вариантах. Это даст вам возможность узнать потребность в том или ином товаре.
Будьте в курсе последних новинок и оперативно предлагайте новый товар своим покупателям. Знает что такое картины ошибана? Почему бы не предложить наборы для создания картин своим клиентам?
Подбор персонала магазина Продавцы работающие у вас, обязаны хорошо разбираться в том что продают. Необходимо не только хорошо ориентироваться в предлагаемом ассортименте но и уметь заинтересовать покупателя в покупке.
Хороший вариант если продавцы и консультанты являются творческими людьми. Студенты художественных ВУЗов отличный вариант! Согласитесь если ваш продавец и сам интересуется мольбертами, красками, ластиками, карандашами то он сможет обстоятельно представить товар клиенту. Такой продавец обеспечит хорошие продажи.
При рациональном подходе, хорошем месторасположении, разумных ценах, магазин для художников уже через 6 месяцев окупится и начнет приносить прибыль. Как привлечь больше покупателей? Оказывайте дополнительные услуги. К примеру ведите художественные курсы или однодневные мастер-классы. Это даст вам импульс к дальнейшему развитию бизнеса.
Подписывайся на наш канал, ставь лайки. Оставайся с нами! Удачи!