Почему-то бытует мнение, что космос начали осваивать только в ХХ веке, во время запуска советскими учеными искусственного спутника Земли, путешествия Юрия Гагарина по околоземной орбите, или во время посещения Луны американским австронавтом Нилом Армстронгом. Но, на самом деле, такое грандиозное пространство, как космос, люди начали осваивать еще в древнейшие времена. Ярчайшими древними исследователями Солнечной системы есть индейцы Майя, составившие календарь, который предвещал конец света в декабре прошлого года. Конечно, они изучали звездное небо, не используя каких-либо дополнительных увеличительных приборов, и это помешало им понять, как на самом деле обустроен космос.
Такие изучения продолжались вплоть до того времени, пока известный всем ученый Галилео Галилей не стал применять телескоп (который к тому времени уже давно был изобретен), для наблюдения за небесными телами. Со временем он построил несколько более мощных моделей, самый сильный из которых увеличивал изображение в 32 раза.
С тех пор уже прошло довольно много времени, но ценность телескопа остается неизменной. Он и сейчас является самым доступным и простым средством для изучения астрономии, и наблюдения за ночным небом. Также существует много видов, предназначенных для наблюдения на земле, что сильно расширяет их функции. Хотя телескопы и не очень дорогие, но позволить их себе могут не все, так как хорошая модель может стоить от 10 000 до 30 000 рублей, и такая «игрушка» не может считаться доступной.
Но что же делать тем, кто не желает раскошеливаться на собственный телескоп, но хочет собственными глазами увидеть и солнечную систему, и все, что доступно с помощью такого мощного увеличения. В такой ситуации, единственным выходом есть только посещение обсерватории. Но сложность такого мероприятия состоит в том, что они есть далеко не в каждом городе нашей страны. Конечно же, для бизнесменов это скорее большой плюс, так как в связи с этим открываются большие возможности.
Как же на практике можно открыть частную обсерваторию? Самым главным, без чего этот бизнес не «пойдет», есть наличие очень обширной клиентуры. Поэтому, перед тем как составлять бизнес-план, узнайте, сколько жителей вашего города хотели бы посмотреть на звезды и космос, а также, сколько горожан интересуются астрономией. Такие данные легко можно получить с помощью обычного соцопроса, который даже можно провести своими силами. Также можно опросить горожан на местных форумах в интернете, что еще проще и быстрее. Если вы увидите, что у многих есть интерес к посещению обсерватории, то у вашего бизнеса очень большие перспективы.
Дальше необходимо найти подходящее помещение. В такой ситуации легче всего придется жителям небольших городков, сел и станиц, где мало многоэтажек и окружающее пространство ничем не огорожено. Потому что, кроме поверхности луны, необходимо показывать клиентам еще что-нибудь интересное. Это значит, что вокруг помещения обсерватории, пространство должно быть максимально открытое. Если вы живете в большом городе, то ищите помещение на последнем этаже жилой многоэтажки, или офиса, имеющей панорамные окна.
Выбранное помещение желательно декорировать в астрономическом стиле с помощью различных подходящих аксессуаров, чтобы создать необходимый настрой. Для этого, можно повесить фотографии, или плакаты звездного неба, комет и метеоритов. Под потолком можно повесить ЖК-телевизоры, по которым вы будете круглосуточно крутить интересные фильмы с «космической» тематикой. Хорошо впишутся в такой интерьер и книжные полки со специализированной литературой, а если ваши дела пойдут хорошо, то можно будет также создать небольшой астрономический музей.
Сутью такого «космического» дизайна есть создание правильного настроения у посетителей с помощью любых доступных вам методов.
Конечно, самым важным в деле будет покупка телескопов, так как это самый затратный пункт. Объем вложений будет зависеть от масштабов вашей обсерватории, а начать можно и с одного, но хорошего телескопа.
Расшириться можно будет тогда, когда поток клиентов начнет увеличиваться. А для того, чтобы к вашей обсерватории возникало больше интереса, приобретайте телескопы, в которые встроены фотокамеры. В этом случае в расходы добавиться приобретение фотопринтера и фотоаппарата, но возможность унести с собой снимки увиденных планет очень заинтересует потенциальных клиентов.
Также, одним из важнейших моментов в бизнесе есть как можно более шумная компания. Для этого ищите какой-нибудь сопутствующий повод, как день космонавта, или конец света, и заинтересованные вами люди помогут быстро окупить сделанные вложения.
Подписывайся на наш канал, ставь лайки. Оставайся с нами! Удачи!